Доступная среда

В МАДОУ “Детский сад № 30” созданы специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя: использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ); специальных методов обучения и воспитания; проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Еженедельный семейный патронат. (максимально-индивидуализированная форма реализации АООП). Совмещение семейного патроната и психолого-педагогического сопровождения процесса посещения по индивидуальному графику занятий с педагогами и специалистами при полной поддержке тьютора (максимально-индивидуализированная форма реализации АООП). Психолого-педагогическое сопровождение частичного посещения инклюзивной группы детского сада с поддержкой тьютора при реализации АООП на основе индивидуальных занятий с педагогами доп.образования и специалистами. Психолого-педагогическое сопровождение полноценного посещения инклюзивной группы детского сада на полный день, при всех необходимых требованиях реализации АООП. Мониторинг и диагностика Консультирование родителей в очной и дистанционной форме.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Для обеспечения полноценного образовательного процесса, в том числе, для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, дошкольное образовательное учреждение оснащено 13 групповыми помещениями, включают в себя: помещения группы, спальную комнату, приемную, туалетную комнату, которые отвечают требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 .

Развивающая предметно-пространственная образовательная и игровая среда дошкольного образовательного учреждения предполагает развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности, каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. Педагоги стараются сделать её мобильной и динамичной, учитывая «зону ближайшего развития», возрастные, индивидуальные особенности и потребности воспитанников.
В группах детского сада созданы условия для разностороннего развития воспитанников и реализации основных видов детской деятельности, оборудованы и функционируют кабинеты и залы для организации образовательного процесса: физкультурные залы, музыкальные залы, бассейн, кабинеты по оказанию логопедической помощи, кабинеты педагогов-психологов, кабинеты дополнительного образования.

Тактильные напольные покрытия снаружи и внутри помещений, предупреждающие знаки «Осторожно! Препятствие!», на лестницах знаки (стрелки) подсказки движения в определенном направлении, значки, указывающие на опасные зоны (окна, пространства открывания дверей), спортивный и музыкальный залы, метеостанцию, кабинеты логопедической работы и коммуникативной активности, центр сопровождения основных направлений развития ребенка, сенсорная комната с фибероптическим оборудованием, интерактивными панелями, сухим бассейном, песчано-световыми и проекционными столами, центр развития речевой активности, центр развития познавательной активности, центр исследовательской деятельности, центр экологической культуры, пространства игровой и творческой активности, центры организации тематических пространств, центр творческой деятельности, бассейн, стену для скалолазания.

Пространственно-временная среда представлена в виде продуманной планировки помещений, выбора пособий, игрушек, дидактических и сенсорных панелей и игр, и их смены, индивидуальных детских регулируемых компьютерных столов и стульев, магнитно-маркерных мольбертов, панелей для рисования пальцем, массажных дорожек для ортопедической коррекции, спортивные тренажеры.

Развивающая среда включает наглядно-дидактический материал, зоны воды и песка, лабораторию, интерактивное оборудование, беспроводную аудиосистему, цифровую лабораторию «Наураша», интерактивный комплекс «Олодим», «Буквария», ноутбуки для детей, музыкальные центры и инструменты, теле-, видео-, ауди-, фотоаппаратуру, проекторы, интерактивные доски, документ-камера, Настенное небьющееся зеркало «Таинственный свет», Настенное панно «Водопад», Фибероптическое волокно, интерактивный мобильный программно-технический комплекс (робот).

В нашем саду предоставляется услуга тьютера, оказывающего обучающимся с ОВЗ необходимую помощь.

Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

  • использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);

  • специальных методов обучения и воспитания;

  • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

  • Еженедельный семейный патронат. (максимально-индивидуализированная форма реализации АООП).

  • Совмещение семейного патроната и психолого-педагогического сопровождения процесса посещения по индивидуальному графику занятий с педагогами и специалистами при полной поддержке тьютора (максимально-индивидуализированная форма реализации АООП).

  • Психолого-педагогическое сопровождение частичного посещения инклюзивной группы детского сада с поддержкой тьютора   при реализации АООП на основе индивидуальных занятий с педагогами доп.образования и специалистами.

  • Психолого-педагогическое сопровождение полноценного посещения инклюзивной группы детского сада на полный день, при всех необходимых требованиях реализации АООП.

  • Мониторинг и диагностика

  • Консультирование родителей в очной и дистанционной форме.

Библиотека

Учебно-методической комплекс учреждения соответствует образовательной программе дошкольного образования Учреждения, разработанной в соответствии с ФГОС ДО, а также адаптированым образовательным программам.

  Учреждение в полном объеме обеспечено демонстрационным, раздаточным, дидактическим материалом. В методическом кабинете образовательной организации для педагогических работников создана библиотека методической литературы  по всем направлениям развития детей дошкольного возраста, в том числе для детей-инвалидов, детей с ОВЗ, имеется доступ в сети “Интернет”. В методическом кабинете собраны произведения детской художественной литературы, используемые в процессе реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

     Образовательная организация оснащена детской художественной литературой для  воспитанников, в том числе для детей с ОВЗ. В каждой группе создана детская библиотека, которую педагогические работники используют в работе с воспитанниками.

                 

Спортивные объекты

В Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении “Детский сад № 30” созданы условия для  физического развития  детей-инвалидов, детей с ОВЗ, реализации потребности в двигательной активности: имеются – физкультурные залы, которые оснащены спортивными и игровыми пособиями и инвентарем: мячи, обручи, скакалки, дуги для подлезания, мешочки для метания, гимнастические палки, мягкие модули, атрибуты для подвижных игр, массажные дорожки, баскетбольные стойки, волейбольная сетка, мячи-фитболы, детские тренажеры и многое другое;
– спортивная площадка (на территории 2 корпуса), где имеется оборудование для развития основных видов движений: метание, лазание, прыжки, упражнение в равновесие.

– бассейн (2 корпус), где имеется все необходимое оборудование для занятий с детьми по обучению плаванию и оздоровлению воспитанников.
– в групповых помещениях созданы условия для развития двигательной активности детей – имеются центры двигательной активности, оснащенные инвентарем и атрибутами.

Средства обучения и воспитания

В развивающем процессе активно используются  музыкальный зал  и спортивный  зал со  стеной для скалолазания; кабинеты логопедической работы  и коммуникативной активности; кабинет психолога и тьютора; сенсорная комната с фибероптическим оборудованием, интерактивными панелями, сухим бассейном, песчано-световыми и проекционными столами; центр развития речевой активности; центр развития познавательной активности; центр исследовательской деятельности; центр экологической культуры, пространства игровой и творческой активности; центры организации тематических пространств; центр творческой деятельности; бассейн; метеостанция.

Пространственно-временная среда представлена в виде продуманной планировки помещений, выбора пособий, игрушек, дидактических и сенсорных панелей и игр, и их смены, индивидуальных детских регулируемых компьютерных столов и стульев, магнитно-маркерных мольбертов, панелей для рисования пальцем, массажных дорожек для ортопедической коррекции, спортивные тренажеры.

Развивающая среда включает наглядно-дидактический материал, зоны воды и песка, лабораторию, интерактивное оборудование, беспроводную аудиосистему, цифровую лабораторию «Наураша», интерактивный комплекс «Олодим», ноутбуки для детей, музыкальные центры и инструменты, теле-, видео-, ауди-, фотоаппаратуру, проекторы, интерактивный мобильный программно-технический комплекс (робот).

В детском саду много дидактического материала разработанного и сделанного самими педагогами и специалистами ДОУ .

Присутствие на занятиях робота, оснащенного видеокамерой, дает возможность демонстрировать родителям обучающихся технологию обучения функциональным навыкам детей с ОВЗ.

Информационно-пространственная среда ДОУ организована с применением бережливых технологий, что помогает гибко выстраивать работу в подгруппах с учетом особых образовательных потребностей обучающихся. Внедрение принципов бережливого производства помогает нам в организации инклюзивного образовательного процесса. Визуализация воспитательно-образовательного процесса позволяет сэкономить время (которое педагоги могут направить на организацию какой-либо другой деятельности в детском коллективе), развивать в детях самостоятельность и уверенность в себе; внимание, что обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников. Все процессы, направленные на повышение безопасности визуализированы и стандартизированы, понятны и доступны для понимания. Использование алгоритмов помогло усовершенствовать образовательную  среду, формирование общей культуры воспитанников, в том числе культурно-гигиенических навыков. Внедрение принципов бережливого производства позволило создать условия для повышения качества  образования, укрепления физического и психического здоровья воспитанников, их эмоционального благополучия.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Территория ДОО соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения  маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям. Оборудование помещений ДОО и прилегающей к ней территории соответствует Паспорту доступности.

В детском саду обеспечен доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. Каждый вход  в здание оборудован пандусом, съездами с тротуаров на территории ДОО,  пандусы внутри здания, лифт, широкие дверные проемы в помещениях, разноуровневые перила, специально оборудованное санитарно-гигиеническое помещение, возможность въезда личного автотранспорта для родителей ребенка с ДЦП на территорию образовательного учреждения.

Пространство здания и сооружений ДОУ включает пандусы снаружи и внутри здания, туалет для инвалидов, тактильные напольные покрытия снаружи и внутри помещений, предупреждающие знаки «Осторожно! Препятствие!», на лестницах знаки (стрелки) подсказки движения, знаки, указывающие на опасные зоны (окна, пространства открывания дверей).

         

           
 

Специальные условия питания

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Закупка продуктов питания производится по договорам с торгующими организациями. Качество продуктов проверяется медицинским работником. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

Пищеблок оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, морозильной камерой, холодильниками, электромясорубками, горячий цех, кладовая для хранения овощей, кладовая для хранения бакалеи, помещение для использованной тары и отходов.

Детский сад обеспечивает детей 5-ти разовым сбалансированным питанием, необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.

Специальные условия охраны здоровья

В детском саду созданы условия для обеспечения медицинского обслуживания воспитанников, в том числе детей-инвалидов, детей с ОВЗ: имеется медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета и процедурного кабинета.         

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в учреждении осуществляется медицинскими работниками на договорной основе. Медработники осуществляют контроль за здоровьем детей, дают направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и процедурного кабинета.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.

  Постоянные мероприятия:

1.Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий.

2. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда.

3. Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.

4. Прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации.

5. Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в детском саду.

6. Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в детском саду.

7. Проведение санитарно-противоэпидемиологических и профилактических мероприятий.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. Один раз в год проводятся углубленные медицинские осмотры врачами-специалистами. С детьми проводятся мероприятия  по профилактике заболеваний, закаливающие процедуры, плановая вакцинация. С родителями проводится просветительская работа по укреплению здоровья детей и  предупреждению заболеваемости (беседы, рекомендации, выпуск информационных бюллетеней).

Доступ к информационным системам

Одним из приоритетных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебно-воспитательного процесса посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). Дошкольное образовательное учреждение имеет доступ к сети Интернет.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОУ.

Информационная база МАДОУ Детский сад №30 оснащена: локальной сетью, электронной почтой, выходом в сеть Интернет разработан и действует официальный сайт учреждения.

Детский сад имеет в своем распоряжении : 6 компьютеров , 13 ноутбуков, которые имеют выход в Интернет, 7 мультимедийных проекторов , 6 интерактивных досок , 5 МФУ, 2 принтер, 1 документ-камера, 1 фотоаппарат, музыкальные центры, 2 демонстрационных аппаратно-программных комплекса, интерактивный мобильный программно-технический комплекс (робот)

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность образовательной деятельности, так как:

  • включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ПАО Ростелеком.

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы для дошкольника

ЭОР

http://learningapps.org/login.php

http://detsad-kitty.ru — «Детсад» — сайт для детей и взрослых. На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки» и др.

http://razigrushki.ru — «РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

http://www.baby-news.net — «Baby news» — Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

http://packpacku.com — детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

http://www.zonar.info — «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

http://www.1umka.ru — «Умка — Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать искачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!

http://bukashka.org — «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

http://www.detkiuch.ru — «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочетпосмотретьдетское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.);все самое необходимое для ребенка (интересныеигрушки, софт, музыка, книги, игры …)

Электронные образовательные ресурсы для родителей

http://new-people.info — «Новые люди» — информационный портал для родителей (все о планировании, беременности, родах, воспитании и развитии детей).

http://www.blowround.narod.ru — Детская психология. На сайте собраны материалы по детской психологии, фотоальбомы, рекомендуемая литература, так же работает форум.

http://www.mamashkam.ru — Новый сайт для родителей о детях: полезная информация о детских болезнях и их лечении, школьном обучении детей и много полезной информации для родителей.

http://mamarostov.ru — Ростовский тематический портал, по вопросам начинающихся от планирования беременности до подросткового возраста. Консультация специалистов, конкурсы для родителей и малышей, подбор самых интересных и полезных статей, новостей. А так же дружелюбный форум.

http://www.detpoisk.ru — Поисковик для родителей. Ищет ответы на все вопросы о детях, беременности и родах на лучших сайтах и форумах для родителей, в книгах, журналах и консультациях докторов.

http://www.kuznechik.orc.ru — Сайт для мам и пап г.Новокузнецка. Тематические статьи, форум, консультации по вопросам беременности, родов, грудного вскармливания и здоровья деток.

http://maxybaby.net.ua — Сайт и форум для родителей и тех, кто планирует ими стать. Статья для настоящих и будущих родителей: планирование семьи, беременность, роды, здоровье ребенка, фитнес для мамы, красота. Консультация семейного юриста. Рецензии с фото на детские фильмы и мультики.

http://www.kidsmile.ru — Все о беременности: беременность, роды, здоровье детей, женское здоровье.

http://www.rfdeti.ru — Сайт Уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка.

Специальные технические средства обучения

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

      

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МАДОУ "Детский сад №30 " отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МАДОУ "Детский сад №30 " не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie